Ўзбек
Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов *** Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов
Голосование
Тадбиркорликни ривожлантириш қандай омилларга боғлиқ?
 
Статистика посещений
Посещения [+/-]
Сегодня:
Вчера:
Позавчера:
98
11079
10729

+350
Этот месяц...:
Прошлый мес...:
Позапрошлый...:
199259
276658
24085

+252573

Всего посещений
С начала работы biznes-daily.uz 10 568 192
Главная "БИРЖА" Музей реконструирует японский архитектор

muzey180_sВсемирно известный японский архитектор Тадао Андо подписал договор с Фондом развития культуры и искусства при Министерстве культуры Узбекистана, по условиям которого компания Тадао Андо проведет в Музее искусств концептуальное и эскизное проектирование, а после утверждения концепции дизайна – полную архитектурную реконструкцию здания.

По мнению 78-летнего японского маэстро, Государственный музей искусств Узбекистана должен выступать символом ренессанса и надежды.  «Я вижу его, – отметил он, – подобным кораблю, плывущему в море времени. Очень хочу, чтобы моя архитектура вдохновляла людей использовать свои собственные ресурсы и двигаться в будущее». По его словам, уникальность проекта здания Государственного музея искусств Узбекистана проявляется не только в его размерах и сложностях форм, но и в своем происхождении.

Государственный музей искусств был открыт в Ташкенте в 1918 году. Первоначально музей находился в подаренном Ташкенту (вместе с коллекцией произведений искусства) дворце Великого князя Николая Константиновича Романова. Первым директором музея был назначен А.Н. Волков, а супруга князя Надежда Александровна являлась главным хранителем коллекции. Впоследствии музей был переведён в старинное здание Народного дома, построенного ещё до 1917 года. После землетрясения 1966 г. экспозиции размещались в выставочном зале Дирекции художественных выс­тавок (ныне Ташкентского дома фотографии). В 1974 г.
было построено современное здание Государственного музея искусств Узбекистана на месте снесённого Народного дома (арх. И. Абдулов, А. Никифоров и С. Розенблюм). Новый Музей искусств, обрамлённый серым шлифованным мрамором, представлял собой огромный куб, разделённый по фасаду на квадраты металлоконструкциями, облицованными алюминием. Здание было остеклено зеленовато-матовым стеклом особой прочности. Оно рассеивало солнечный свет, создавая мягкое естественное освещение, и защищало картины от прямых солнечных лучей.

В июне 2019 г. музей был закрыт на реконструкцию, предположительно на год. По проекту будет построено новое здание, проведена реконструкция, т.к. здание музея было сдано в эксплуатацию в 1974 году и оно нуждается в ремонте. Здание необходимо модернизировать, музейная коллекция также находится в не очень хорошем состоянии.

Человек, которому доверена эта работа, легендарный японский архитектор-самоучка Тадао Андо, мастер бетонных сооружений, обладатель престижных наград, в числе которых медаль Алвара Аалто и Притцкеровская премия (нобелевка от архитектуры), и автор многочисленных проектов, которые стали образцами современной архитектуры. Ещё в 14 лет Тадао решил надстроить этаж над бабушкиным домом и в процессе строительства решил, что самая лучшая профессия – это архитектор. Как и многие знаменитые архитекторы, Тадао набирался знаний и практического опыта, путешествуя и знакомясь с работами архитектурных сооружений в натуре. После кругосветного путешествия, он смог открыть собственное архитектурное бюро Tadao Ando Architect & Associates в родном городе.

Сооружения, созданные Тадао Андо, своеобразны и очень гармонируют с природой. Его работы хорошо известны массированным использованием естественного света, а также натуральных форм ландшафта в архитектуре. В своих постройках он добивается особой открытости внутреннего пространства, специальным образом выстраивая освещение интерьеров. Мас­тер пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. Архитектурные проекты созданы как бы для наслаждения от восприятия дож­дей и ветров, перемен времен года, что характерно для традиционной японской архитектуры. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения. Например, жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов – твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостоя­ния открытого и закрытого. Эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ. Работы зодчего известны в архитектурном мире и отмечены различными национальными и зарубежными наградами.

Когда он стал профессором Токийского университета, он говорил, что не обязательно получить высшее образование: «Важнее изучение конструкций, практическая работа и знание истории архитектуры. Это ключ к будущему». Тадао Андо много лет преподавал в Йельском, Колумбийском и Гарвардском университетах в США. Архитектор не только талантлив, но еще и великодушен. Известно, что свою прес­тижную Притцкеровскую премию за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры мастер пожертвовал сиротам после землетрясения 1995 года в Кобе. Тадао Андо всегда активен и чрезвычайно загружен работой. Он много строит не только в Японии, но и за границей.

Малика МАХМУДОВА.

 

© Copyright 2008 - 2019    biznes-daily.uz Все права защищены
Свидетельство о регистрации № 0976, выдано Узбекским агентством по печати и информации 04.06.2013 г
Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.
При распространении материалов сайта в любой форме гиперссылка на biznes-daily.uz обязательна!
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений, размещенных на сайте.
Условия использования информации

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"