Ўзбек
Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов *** Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов
Голосование
Тадбиркорликни ривожлантириш қандай омилларга боғлиқ?
 
Статистика посещений
Посещения [+/-]
Сегодня:
Вчера:
Позавчера:
439
8223
8089

+134
Этот месяц...:
Прошлый мес...:
Позапрошлый...:
114922
151672
84323

+67349

Всего посещений
С начала работы biznes-daily.uz 7 371 525
Главная "БИРЖА" Новый этап в развитии Узбекистана

 

oliy_majlis_160Утверждённая Указом Президента Республики Узбекистан «Государственная программа по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах» в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий придала новое содержание следующим принципам, воплощаемым в нашей стране: «Интересы человека превыше всего», «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

Фундаментом нынешней государственной программы является обращение Президента Республики Узбекистан к парламенту страны, озвученное им в декабре 2017 года. В обращении глава государства чётко определил вектор развития нашей страны в ближайшей перспективе. В этом контексте считаю необходимым заметить, что не стоит думать, что основные направления развития страны, изложенные в Государственной программе «Год диалога с народом и интересов прав человека», себя исчерпали. Это совершенно не так, и прежде всего потому, что принятая государственная программа логически вытекает изпредыдущей, наполняет её новым содержанием и даёт дальнейший импульс формированию в Узбекистане совершенно новых общественных отношений, адекватно отвечающих глобальным изменениям, вызовам и угрозам, существующим сегодня в мире. По сути, посредством реализации пяти основных направлений государственной программы формируется, я бы сказал, не столько новый облик страны, сколько новая модель строительства в Узбекистане демократического правового государства и сильного гражданского общества, несущими конструкциями которой, безусловно, являются указанные выше принципы.

Как и в предыдущей, в нынешней государственной программе сфера совершенствования системы государственного и общественного строительства является главным приоритетным направлением развития страны.

Успешность реформ, их результативность во многом зависит от эффективности государственного управления. Сегодня сама концепция государственного управления сводится к тому, что государственный аппарат – это вовсе не инструмент давления на человека, это не аппарат принуждения. Государственный аппарат призван прежде всего обслуживать интересы человека. Именно это и предполагают реформы, направленные на организацию эффективной государственной службы, а также кардинальное повышение доступности, качества и оперативности государственных услуг. В этом отношении можно сказать, что человек выступает как бы «заказчиком» услуг, а государство «подрядчиком», обязанным исполнить эти услуги.

Уровень благосостояния каждого из нас в полной мере зависит от степени созданных в стране правовых, организационных условий для развития активного предпринимательства. Долг государства заключается в создании благоприятных, и причём равных, условий для развития бизнеса, что достигается посредством создания новых и совершенствования действующих механизмов, гарантирующих защиту субъектов предпринимательства от незаконного вмешательства в их деятельность государственных органов. Именно в этих целях в указе Президента страны объявлен мораторий сроком на два года на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, за исключением проверок, проводимых в рамках уголовных дел и в связи с ликвидацией юридического лица. Такое отношение государства к бизнесу усилит доверие последнего к институтам государства. Государство же при формировании своей экономической политики будет придерживаться принципа партнёрства с бизнесом, что позитивно скажется на развитии экономики страны и сделает её в инвестиционном плане привлекательной не только для национальных, но и иностранных инвесторов, которые будут внедрять в нашу экономику свои инновационные идеи и технологии.

И всё же следует сказать, что рыночная экономика, основанная на идеях либерализма, при всей своей привлекательности имеет обратную сторону, которая заключается в том, что она оказывает отрицательное воздействие прежде всего на повседневную жизнь социально уязвимых слоев населения. Связано это с тем, что либеральная экономика предполагает минимальное присутствие в ней государства. В этой связи следует отметить, что наша экономика также строится на идеях либерализации. В этом смысле если раньше те отрасли экономики, где присутствовало государство, сами непосредственно оказывали услуги населению, то теперь их вхождение в рыночное пространство вынуждает действовать по законам рынка. Именно поэтому в нашей стране внедрение рыночных механизмов в экономику всегда сопровождалось реализацией сильной социальной политики. В этой связи в сфере развития социальной сферы указ предусматривает реализацию комплекса мер по дальнейшему усилению социальной защиты и охраны здоровья граждан, созданию разветвленной сети социальных аптек, повышению занятости реальных доходов граждан, определению «потребительской корзины», расширению строительства социального жилья, а также всемерную адресную поддержку социально уязвимым слоям населения и лицам с инвалидностью.

В целом государственная программа предусматривает разработку и принятие 37 законов и 142 нормативно-правовых актов. В связи с этим не только депутаты Законодательной палаты, а в целом депутатский корпус всей страны должен взять на себя инициативу и активно подключиться к законотворческой деятельности.

В завершение необходимо отметить, что государственная программа нацелена на реализацию интересов человека. Поэтому граждане страны должны знать, какие законы будут приняты в этом году, в чём их суть и что изменится в жизни с их принятием. Именно в связи с этим при встречах на местах с населением депутатам всех уровней, политическим партиям, институтам гражданского общества необходимо широко разъяснять суть и значение государственной программы. Такой взаимный диалог позволит знать мнение граждан страны о принимаемых законах и учитывать эти предложения при их разработке.

Шухрат БАФАЕВ,

депутат Законодательной палаты

Олий Мажлиса Республики Узбекистан, член фракции УзЛиДеП.

 

© Copyright 2008 - 2018    biznes-daily.uz Все права защищены
Свидетельство о регистрации № 0976, выдано Узбекским агентством по печати и информации 04.06.2013 г
Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.
При распространении материалов сайта в любой форме гиперссылка на biznes-daily.uz обязательна!
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений, размещенных на сайте.
Условия использования информации

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"