Ўзбек
Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов *** Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов
Голосование
Тадбиркорликни ривожлантириш қандай омилларга боғлиқ?
 
Статистика посещений
Посещения [+/-]
Сегодня:
Вчера:
Позавчера:
6244
8853
8639

+214
Этот месяц...:
Прошлый мес...:
Позапрошлый...:
167705
230255
102042

+128213

Всего посещений
С начала работы biznes-daily.uz 6 463 405
Главная "БИРЖА" Ключевые моменты изменений в Законе «О конкуренции»

qonun_160_1В январе этого года вступил в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», который затронул изменения и дополнения, внесенные в Закон «О конкуренции».

Происходящие изменения в структуре экономики и ее трансформация, принятие ряда новых законодательных актов по совершенствованию системы правовой защиты предпринимателей обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования антимонопольного законодательства.

В целях приведения в соответствие норм законодательства с реалиями и вызовами современности антимонопольным органом ведется активная работа по совершенствованию как законодательной базы, так и механизмов ее реализации, с учетом необходимости усиления превентивных и профилактических мер воздействия.

Действующий Закон «О конкуренции» был принят в 2012 году, и ряд его норм не в достаточной степени соответствуют уровню экономического развития страны. В частности, несколько усложнен контроль за получением предварительного согласия на приобретение акций, недостаточно регулируется процедура тендерных торгов и отсутствует такой важный момент, как контроль за соглашениями.

Изменение данного закона направлено на устранение вышеназванных недостатков, совершенствование правового регулирования отношений по защите конкуренции, обновление правового инструментария пресечения и предупреждения монополистической деятельности на рынках товаров, а также на упрощение процедуры разрешительных процедур. В частности, предусмотрено значительное упрощение получения предварительного согласия на приобретение акций в уставном капитале хозяйствующих субъектов. Действующая редакция закона предусматривала получение предварительного согласия в случае приобретения акций пакетом 35%, 50% и 75%. Внесенные изменения позволяют обратиться в антимонопольный орган только один раз – в случае приобретения акций более 50% с учетом ранее приобретенных акций (долей).

Помимо этого, предусмотрено с 1 декабря 2018 года введение механизма представления заявлений через центры «Одно окно». Таким образом, с предпринимателей будет снята необходимость непосредственно подавать заявления, что должно повлиять на развитие рынка ценных бумаг. Однако введен запрет на покупку акций (долей) в уставном фонде учредителя дочерним предприятием и участие представителей дочернего предприятия в совете наблюдателей учредителя в целях предотвращения конфликтов интересов.

Практика показывает, что основными нарушениями в сфере антимонопольного законодательства являются соглашения между субъектами рынка, выраженные в письменной форме, которым законодательство зарубежных стран уделяет особое внимание. В целях усиления контроля за недопущением соглашений, направленных на монополизацию рынка, создание препятствий деятельности прочим участникам рынка, а также в целях защиты пот­ребителей товара законом предусмотрен запрет на все виды соглашения. Определено, что соглашение – это договоренность двух и более сторон в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренности в устной форме, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Однако не все соглашения могут повлиять на конкуренцию. В частности, низкая совокупная доля на рынке хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашениях или согласованных действиях, не обеспечивает возможность изменения рынка, поскольку данные хозяйствующие субъекты не будут занимать доминирующее положение. Соглашения, направленные на совершенствование производства, обеспечивающего насыщение рынка конкурентоспособной продукцией, способствуют дальнейшему развитию конкуренции и не могут быть признаны нарушением, в связи с чем вносятся исключающие нормы. Введение исключающих норм обеспечит защиту субъектов предпринимательства от необоснованных вмешательств в их дея­тельность.

В целях сокращения количества участников на тендерных торгах в отдельных случаях заказчики в лоты торгов включают большой перечень товаров, не связанных между собой, что ограничивает конкуренцию и возможно приводит к сговору между заказчиком и предполагаемым победителем торгов. Для устранения данных фактов вносится дополнение, предусматривающее ограничение в количестве видов товаров в одном лоте.

В целом изменение и дополнение в Закон «О конкуренции» обеспечит повышение прозрачности и эффективности правового регулирования отношений в этой области, устранит существующие в законодательстве пробелы в сфере антимонопольного регулирования, а также обеспечит равные условия для деятельности субъектов предпринимательства, свободного перемещения товаров, свободу экономической деятельности, что является основным аспектом развития конкуренции и ее защиты на рынках товаров и услуг.

Валентина ДУБРОВСКАЯ,

главный специалист управления развития конкурентной среды

Госкомконкуренции

Республики Узбекистан.

 

© Copyright 2008 - 2018    biznes-daily.uz Все права защищены
Свидетельство о регистрации № 0976, выдано Узбекским агентством по печати и информации 04.06.2013 г
Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.
При распространении материалов сайта в любой форме гиперссылка на biznes-daily.uz обязательна!
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений, размещенных на сайте.
Условия использования информации

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"