Рус
Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов *** Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов
Голосование
Тадбиркорликни ривожлантириш қандай омилларга боғлиқ?
 
Статистика посещений
Посещения [+/-]
Сегодня:
Вчера:
Позавчера:
4535
11079
10729

+350
Этот месяц...:
Прошлый мес...:
Позапрошлый...:
203697
276658
19647

+257011

Всего посещений
С начала работы biznes-daily.uz 10 572 630
Главная "МЕНИНГ МУЛКИМ - ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ" Индивидуальный налоговый пакет и предприниматель

soliq_160_3Общемировая практика свидетельствует о значении роста малых предприятий и малого частного бизнеса в глобальной экономике. Львиную долю в экономике таких мировых держав, как США, Германия, Япония, Великобритания занимают именно малые предприятия.

Данные по малому бизнесу в США впечатляют: в каждом из 99% всех независимых предприятий в стране занято менее 500 человек. На эти небольшие предприятия, согласно данным Агентства по делам малого бизнеса (SBA), приходится 52% всех американских работников. Значительное количество американцев – 19,6 млн. – трудятся в компаниях с численностью работающих менее 20 человек. 18,4 млн. работают в фирмах с численностью от 20 до 99 работников, а 14,6 млн. работают на предприятиях со штатом от 100 до 499 работников. 47,7 млн. американцев работают в компаниях с персоналом в 500 или более работников.

 

В Узбекистане на самом высшем уровне заявлена поддержка малого бизнеса, развитие частного предпринимательства и рыночных начинаний. Руководством Узбекистана принят ряд приоритетных мер по поддержке малого бизнеса и частного предпринимательства. Запрещены внеплановые проверки надзорными органами, упрощен доступ к банковским кредитам. Приняты меры антикоррупционного характера. Начата широкомасштабная и всеобъемлющая налоговая реформа. Изменению подверглись не только фундаментальные принципы налогообложения и налоговые ставки. Реформируются и сами налоговые органы. Оптимизируется штат, обновляются кадры. Информатизируется процесс сбора и учета налогов, внедряются инновационные и перспективные методы.

Налоговая реформа и ее концепция нашли широкое обсуждение как среди специалистов, так и среди простых людей. Свое мнение и рекомендации высказывали представители авторитетных международных финансовых организаций. Среди них специалисты Всемирного банка, МВФ, АБР и многих других.

Несомненным остается одно. Малые предприятия и малый бизнес должны находиться под защитой государства, в том числе и в налоговой сфере. Например, в США государство стоит на защите интересов малого бизнеса во всех сферах. Малый бизнес в США поддерживается на местном и федеральном уровне законодательной, исполнительной и судебной властью. Довольно сильное лобби имеется в Конгрессе США и законодательных органах штатов. Так, Конгресс создал в 1953 году Агентство малого бизнеса для оказания профессионального содействия и финансовой помощи для лиц, желающих запустить свой малый бизнес. В среднем за год SBA гарантирует $ 10,000 млн. в виде кредитов для малого бизнеса. Как правило, эти суммы идут на пополнение оборотного капитала или приобретение зданий, машин и оборудования.

Если в такой крупной и развитой экономике, как США, с ее колоссальными возможностями и огромной покупательной способностью населения государство защищает и опекает малый бизнес, то и наша развивающаяся экономика требует защиты и поддержки малого бизнеса во всех сферах.

Исключением не является и налоговая сфера. В качестве подлинно инновационного и не имеющего аналогов в мире нововведения мы предлагаем индивидуальный налоговый пакет для малого бизнеса. Как показывает статистика, самый трудный период становления малого предприятия – это период от года до двух лет. В этот сложный для становления период малого бизнеса формируется клиентская база, корректировка первоначальных планов, поиск специалистов и «взросление бизнеса». Именно в этот период мы предлагаем дать предпринимателю выбрать индивидуальный налоговый пакет. Его аналогом можно считать пакет услуг, представляемых мобильными сотовыми компаниями. То есть начинающее малое предприятие само выбирает налоговый пакет в период своего становления. Например, малое предприятие обязуется выплачивать ставку налога на прибыль юридических лиц в размере 15%, хотя законодательством установлено 12%. Но в тот же момент налог на НДС может быть понижен с установленных 20%, до, например, 17%. И также с другими налогами и сборами.

Формирование индивидуального налогового пакета для малого предприятия должно проходить в условиях сотрудничества налоговой службы и предпринимателя. Соглашение должно достигаться путем взаимных уступок и согласительных процедур. Интересы обеих сторон должны быть учтены должным образом. Требуется создать налоговый коридор процентных ставок по различным видам налогов, который будет иметь комплексное и выверенное значение.

Логика подобного инновационного нововведения, не имеющего аналогов в мире, проста и понятна. Предприниматель должен сам определить стратегию развития своего предприятия и пути развития малого бизнеса. Ему виднее, в чем государство может оказать помощь. Какие-то налоги он обязуется платить в завышенном размере, какие-то – в заниженном. Формируется индивидуальный пакет налоговых соглашений государства и предпринимателя. Создается юридический документ и прецедент, в каж­дом случае отдельный. Соглашение, отвечающее интересам обеих сторон – государства и частного бизнеса. Подобное соглашение поможет предприятию встать на ноги и развиться. Естественно, подобное соглашение не должно быть бессрочным. Сроки его действия от года до трех лет. Оно должны охватывать процесс становления предприятия.

В современных условиях понимание налогового права как системы непреложных застывших норм – устаревший подход. Налоговая система обязана быть гибкой и восприимчивой к изменениям. Адаптация налоговой системы под конкретную ситуацию, под каждого предпринимателя в отдельности способна решить проблемы роста малых предприятий. Укрепить доверие между предпринимательством и государством. Налоговые органы не должны восприниматься предпринимателями, как нечто враждебное и чуждое. Договорная система уплаты налогов способна в корне изменить восприятие как налоговой службы, так и системы уплаты налогов, повысить взимание налогов, усилить малый бизнес, поднять уровень жизни граждан.

 

Ринат САГИТОВ.

 

 

 

© Copyright 2008 - 2019    biznes-daily.uz Все права защищены
Свидетельство о регистрации № 0976, выдано Узбекским агентством по печати и информации 04.06.2013 г
Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.
При распространении материалов сайта в любой форме гиперссылка на biznes-daily.uz обязательна!
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений, размещенных на сайте.
Условия использования информации

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"