Рус
Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов *** Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов
Голосование
Тадбиркорликни ривожлантириш қандай омилларга боғлиқ?
 
Статистика посещений
Посещения [+/-]
Сегодня:
Вчера:
Позавчера:
0
0
0

+0
Этот месяц...:
Прошлый мес...:
Позапрошлый...:
84323
231749
183929

+47820

Всего посещений
С начала работы biznes-daily.uz 7 104 932
Главная "МЕНИНГ МУЛКИМ - ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ" Секреты успеха

 

nazirov_160Известный риштанский гончар Бахтиёр Назиров, используя современные информационные технологии и собственные маркетинговые решения, смог найти рынок для сбыта своих керамических изделий не только в Узбекистане, но и за его пределами.

По словам усто, большую роль в успехе его предпринимательской дея­тельности сыграла поддержка, которую государство в нашей стране оказывает мастерам народно-прикладного искусства.

– Бахтиер-ака, какими льготами вы пользуетесь как представитель класса ремесленников?

– Народные мастера в нашей стране пользуются льготами давно. Раньше они были освобождены от уплаты налогов, что позволило во многих регионах страны возродить почти забытые промыслы. В прошлом году Президентом Шавкатом Мирзиёевым был принят новый документ, которым льготы и преференции для ремесленников значительно расширены. Это касается налогообложения, кредитования, условий экспорта продукции, обучения, многих других видов поддержки.

Мы получили возможность самим выбирать рынки сбыта, продавать за любую валюту. Ремесленникам сейчас также предоставлено право свободно распоряжаться иностранной валютой, поступившей от экспорта их продукции. Они могут снимать ее в наличной форме с банковских счетов без ограничения. А реализация наших изделий на выставках, фестивалях и ярмарках, проводимых в зарубежных странах, может осуществляться без заключения экспортных контрактов. Выручка, полученная от продажи там, не считается экспортной.

– Вам удается таким образом продвигать свои изделия на зарубежном рынке?

– В прошлом году мне удалось побывать на интересном фестивале, который проходил в российском городе Екатеринбурге. Фестиваль получил название «Круг русского иван-чая» (копорского чая). Как известно, до Петра I, который впервые ввез чай и кофе в Россию и заставил эти напитки употреблять, русские люди утоляли жажду иван-чаем. Именно он считался национальным напитком россиян. Он, кстати, является лечебным, а его употребление в России сейчас получает все большее распространение.

Не менее интересно проходит другой праздник, в котором в течение нескольких последних лет мне выпадает удача участвовать. Это международный фестиваль гончаров, проводимый ежегодно в Японии. Здесь уже не обойдешься показом своих готовых работ. Главным условием участия являются подготовка и проведение мастер-класса. Если ты усто – будь готов показать, как работаешь! В этом году в начале мая в очередной раз собираюсь в поездку в Японию. Там планирую демонстрировать уже готовые изделия, а также проводить мастер-классы. Все, что вывезу и сделаю в ходе фестиваля, планирую реа­лизовать. Надо отметить, что японцы – большие поклонники узбекской национальной керамики. И вообще ценители всего изящного, красивого, в том числе гончарных изделий.

Кроме того, меня приглашают в Таджикистан, есть приглашение в Германию, где в Бонне намечается празднование Навруза и предполагается участие узбекской диаспоры. А совсем недавно интерес к нам проявили итальянские специалисты. Меня уже пригласили на фестиваль в Италию. Он состоится весной нынешнего года. Потом планируется их приезд в Узбекистан. На этом фес­тивале мы будет работать целый месяц: обмениваться опытом и, конечно, проводить мастер-классы, в ходе которых будут изготовлены какие-то виды нашей продукции.

А в Россию мы уже наладили поставки своей продукции. Партнеры выходят на меня, делают заказы на конкретные изделия, которые отправляем через почту. Намечаем наладить грузовые поставки. Тем более сейчас ремесленники освобождены от таможенных пошлин при экспорте своей продукции. У нас есть опыт поставок в Москву, Екатеринбург, Ярославль. Недавно, к примеру, была отправлена большая коллекция бирюзовой керамики в Ярославль. Там у нас есть партнер Евгения Зеленская. Она тоже гончар. С ней налажены тесные контакты. Через нее реализуем нашу керамику в этом российском городе.

– Как вам удалось наладить отношения с зарубежными партнерами?

– Использовал Интернет. Открыл страничку в Фэйсбуке, где выставляю новости о готовой продукции, информацию о поездках, других событиях в нашей семье, ведь мой сын тоже стал керамистом. Люди заходят на эту страничку, интересуются узбекской керамикой, и в частности риштанской школой. Например, с Евгенией Зеленской мы сначала переписывались, а потом она приезжала в гости, видела мои изделия. Не могу пожаловаться на спрос. Сейчас реализация готовых изделий идет хорошо. Думаю, прежде всего потому, что при изготовлении посуды используются натуральные экологически безопасные краски.

– Вы часто выезжаете за рубеж, бываете на ярмарках-распродажах в Ташкенте. А в Риштане как продае­те свои изделия?

– Дома в своей мастерской для туристов (иностранных и внутренних туристов) я создал галерею-музей. В нем можно увидеть лучшие работы, созданные мной и моим сыном, посмотреть процесс изготовления керамических изделий. И тут же что-то приобрести для себя. Зная о таком музее, многие, в том числе зарубежные гости, приезжают его посмотреть. Они знакомятся с нашей историей, культурой, традициями.

– А для своей галереи покупаете изделия зарубежных коллег?

– Конечно, их можно увидеть в моем музее-мастерской. Мы их всегда показываем нашим гостям. В этой коллекции не только японская керамическая посуда, но и изделия российских, украинских, белорусских мастеров.

Надежда СТЕПАНОВА.

Фото автора.

 
TOP-статьи


© Copyright 2008 - 2018    biznes-daily.uz Все права защищены
Свидетельство о регистрации № 0976, выдано Узбекским агентством по печати и информации 04.06.2013 г
Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.
При распространении материалов сайта в любой форме гиперссылка на biznes-daily.uz обязательна!
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений, размещенных на сайте.
Условия использования информации

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"