Рус
Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов *** Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов
Голосование
Тадбиркорликни ривожлантириш қандай омилларга боғлиқ?
 
Статистика посещений
Посещения [+/-]
Сегодня:
Вчера:
Позавчера:
0
0
0

+0
Этот месяц...:
Прошлый мес...:
Позапрошлый...:
84323
231749
183929

+47820

Всего посещений
С начала работы biznes-daily.uz 7 104 932
Главная "ISTE'MOLCHI" О перспективах в сфере защиты прав потребителей

istemolchi_himoya_160Как-то раз в Наманганский областной центр госсанэпиднадзора обратился житель СГК Гулшан Чартакского района Б. Турдикулов. Он был возмущен тем, что в пачке приобретенного им детского питания под маркой «Наша каша любимая» обнаружены посторонние примеси, нечто похожее на песок.

В этом конкретном случае сотрудникам отдела по контролю за рек­ламной деятельностью и защите прав потребителей областного территориального управления Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции пришлось работать в тесном контакте с органами ГСЭН. Поскольку по статье 17 Закона «О качестве и безопасности продовольственной продукции» следовало установить негодность продукта к употреблению в пищу, принять меры к остановке производства и уничтожению некачественной продукции, обращение было передано в ГСЭН.

– Летом среди множества обращений потребителей несколько снижается доля жалоб на качество коммунального обслуживания, хотя с начала года их наб­ралось около десятка, – говорит начальник отдела Абдусамат Тожибоев. – Зато в сфере торговли их число составило 35. Бывают и другие обращения, в частнос­ти, по поводу транспортного обслуживания и разным проблемам. Транспорт в сферу нашей деятельнос­ти не входит, но мы стараемся сделать все, чтобы помочь людям, привлекаем и другие органы. Произведен перерасчет в пользу потребителей в размере 3183,1 тыс. сумов. Также принимаются и изучаются обращения и по телефону доверия, по 15 поступившим телефонным обращениям приняты соответствующие меры.

Нам удалось помочь многим гражданам, столкнувшимися с нарушениями их потребительских прав в сфере торговли. Так, один из жителей Папского района куда только не обращался по поводу того, что работники сервисного центра фирмы «Артел» отказались проводить гарантийный ремонт стиральной машины-автомата этой марки, якобы потому, что она вышла из строя по вине потребителя. Пришлось им объяснить, что срок гарантийного ремонта еще не истек, и в конце концов машину отремонтировали бесплатно. Гражданин Эргашев приобрел источник бесперебойного питания для персонального компьютера, но он оказался с дефектом. Продавец, который разговаривал с ним очень любезно и вежливо в момент продажи, встретил в штыки просьбы о замене покупки. Поэтому пришлось нам вмешаться в это дело и восстановить справедливость.

Особо стоит отметить и то, что в рамках изучения заявлений выявлен ряд недостатков в сети аптек. Например, филиал аптеки ООО «Кайки шифо нур» на Уйчинском дехканском рынке расположен в подвале, что является нарушением постановления Кабинета Министров №185 от 06.04.2017 г. «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности», не имел лицензии, терминала, при расчетах по пластиковым картам провизор пользовался терминалами других торговых точек, никаких документов о происхождении лекарств не было. Материалы по делу были направлены в департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре. – Что еще делается для профилактики нарушений в сфере здравоохранения?

– Согласно заданию комитета проводился мониторинг в ряде лечебно-профилактических учреждений области, выявлены нарушения Закона РУз «О защите прав потребителей» и нормативных документов Министерства здравоохранения в областном кардиологическом центре, Янгикурганском, Учкурганском районных медицинских объединениях. Сотрудникам кардиореабилитационного отделения областного кардиологического центра пришлось вернуть потребителям сумму необоснованного дохода в размере 131,4 тыс. сумов.

– Пару слов о перспективах в сфере защиты прав потребителей.

– Мы с большим интересом изучили проект указа Президента по совершенствованию системы защиты прав потребителей и инициативу создания Агентства по защите прав потребителей при Кабинете Министров, что позволит поднять нашу работу на качественно новый уровень. Новая структура во многом будет схожа с российским Рос­потребнадзором. Благодаря этому возрастет эффективность защиты прав и интересов потребителей, появятся новые полномочия.

Алтынбек БАЙБУЛАТОВ.

 

 

© Copyright 2008 - 2018    biznes-daily.uz Все права защищены
Свидетельство о регистрации № 0976, выдано Узбекским агентством по печати и информации 04.06.2013 г
Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.
При распространении материалов сайта в любой форме гиперссылка на biznes-daily.uz обязательна!
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений, размещенных на сайте.
Условия использования информации

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"