Рус
Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов *** Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов
Голосование
Тадбиркорликни ривожлантириш қандай омилларга боғлиқ?
 
Статистика посещений
Посещения [+/-]
Сегодня:
Вчера:
Позавчера:
0
0
0

+0
Этот месяц...:
Прошлый мес...:
Позапрошлый...:
84323
231749
183929

+47820

Всего посещений
С начала работы biznes-daily.uz 7 104 932
Главная "ISTE'MOLCHI" Незнание своих прав: как решить проблему правовой неграмотности?

istemolchi_himoya_160Часто приобретая бытовые товары на рынках, потребители не проверяют его на исправность или же просто забывают об этом.В результате одна оплошность оборачивается целым рядом неприятностей, которые необходимо устранять.

А. Тураев, проживающий в городе Андижане, приобрел в торговом цент­ре «Жахон бозори» телевизор марки «YASIN» за 1 030 000 сумов. Но при установке телевизора дома выяснилось, что он не работает.

При таких обстоятельствах, то есть при продаже бытовых товаров, обычно выдают гарантийный талон, при предъявлении которого продавец обязан обменять бракованный товар на другой.Но в данном случае почему-то продавец даже не захотел выслушать покупателя и отказался поменять телевизор.

Оказавшись в безвыходной ситуации, покупатель решил обратиться с заявлением в Общество по защите прав потребителей города Андижана. Специалисты общества не стали церемониться – оперативно взялись за дело. Горе-продавцу были разъяснены его обязанности и права потребителей, на что тот среагировал быстро: сразу же на месте обменял товар на другой.

Еще один похожий случай произошел также в Андижанской области.На этот раз потребитель оказался чересчур терпеливым.

Б. Мухаммадиев, житель ССГ «Хартум», решил приобрести столь полезный и необходимый в хозяйстве прибор – пылесос. Обойдя весь рынок и подробно изучив предлагаемый ассортимент товаров, он приобрел пылесос в магазине бытовой техники «Аrba.uz».Но его радость от покупки длилась недолго.Только хотел он воспользоваться в быту техникой, не тут-то было.Пылесос не включался, как бы он не нажимал на кнопку.Пришлось возвращать товар обратно.Увидав, что товар хотят вернуть, «сердобольные» продавцы почему-то стали искать запчасть для замены неработающей детали.Хотя в такой ситуации они обязаны были поменять товар на новый.Наш терпеливый покупатель решил оставить товар… на целых четыре месяца, с надеждой, что его исправят.Но никто так и не удосужился, чтобы просто выполнить свои обязанности.Только после того, как покупатель обратился в Общество по защите прав потребителей, ему соизволили выдать новый работающий пылесос.

Эти оба случая ярко демонстрируют элементарное незнание потребителями своих прав, что не только настораживает, но и заставляет задуматься: как и каким образом нужно решать проблему повышения правовой грамотности именно рядового потребителя?

Хилола САЛОЕВА.

 

 

 

 

© Copyright 2008 - 2018    biznes-daily.uz Все права защищены
Свидетельство о регистрации № 0976, выдано Узбекским агентством по печати и информации 04.06.2013 г
Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.
При распространении материалов сайта в любой форме гиперссылка на biznes-daily.uz обязательна!
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений, размещенных на сайте.
Условия использования информации

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"