Рус
Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов *** Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов
Голосование
Тадбиркорликни ривожлантириш қандай омилларга боғлиқ?
 
Статистика посещений
Посещения [+/-]
Сегодня:
Вчера:
Позавчера:
6898
8469
10776

-2307
Этот месяц...:
Прошлый мес...:
Позапрошлый...:
207895
280665
11441

+269224

Всего посещений
С начала работы biznes-daily.uz 10 015 982
Главная "БИРЖА" Новый механизм по мониторингу

monitoring_180Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан вынесен на общественное обсуждение проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения об организации постоянного мониторинга за ценами (тарифами) на социально значимые потребительские, монопольные и высоколиквидные виды товаров и услуг, а также межведомственного взаимодействия по выявлению и пресечению нарушений законодательства о конкуренции».

Для чего этот механизм нужен?

Одними из основных функций Антимонопольного комитета определены пресечение антиконкурентных действий, включая «картельные» соглашения и сговоры, необоснованного роста регулируемых цен (тарифов), в том числе производимых предприятиями-монополистами, осуществление контроля за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции. При этом из-за отсутствия специальных полномочий, таких как выемка документов, дознание и т.д., которые, например, необходимы для выявления «картельных» соглашений и сговоров, возникает объективная необходимость усиления сотрудничества с государственными органами, которые наделены такими полномочиями, и разработки нового механизма мониторинга за ценами и выявления антиконкурентных действий на товарных и финансовых рынках.

Целями нового механизма являются:

• организация постоянного мониторинга за ценами (тарифами) в целях предотвращения антиконкурентных действий, связанных с необоснованным изменением цен на товары и услуги;

• оперативное реагирование на нарушения законодательства о конкуренции, связанные с «картельными» соглашениями и сговорами, ценовыми манипуляциями и иными антиконкурентными действиями;

• обеспечение недискриминационного доступа участников рынков к социально значимым потребительским, монопольным и высоколиквидным видам товаров и услуг в целях поддержания здоровой конкурентной среды.

Каков предлагаемый механизм мониторинга?

По мониторингу цен

На первом этапе Государственным комитетом по статистике осуществляется мониторинг за ценами на социально значимые потребительские товары и услуги на территории всех регионов страны в организациях торговли и сферы услуг, а также на смешанных и продовольственных рынках.  В перечень предлагаемых для мониторинга включены товары и услуги массового потребительского спроса с учетом их относительной важности для потреб­ления населением, устойчивого наличия их в продаже и др.  В мониторинг включены как товары отечественного производства, так и импортные товары – всего 85 видов товаров и 21 вид услуг. Фиксирование цен (тарифов) на товары (услуги) будет проводиться органами статистики ежемесячно с 10-го по 20-е число в течение всего этого периода. При этом предлагается, что Госкомстат не позднее 5 числа следующего месяца будет направлять обобщенную информацию по ценам (тарифам) на товары (услуги) в Антимонопольный комитет.

Параллельно этому в целях выявления в режиме реального времени признаков нарушений законодательства о конкуренции, манипулирования рынком, искажения рыночных цен и других возможных правонарушений на товарных рынках Антимонопольному комитету будут содействовать товарно-сырьевые биржи в получении информации о ценах на монопольные и высоколиквидные виды товаров посредством электронного взаимодействия.  Товарно-сырьевыми биржами по итогам каждых биржевых торгов будет направляться ежедневно обобщенная информация по 27 видам товаров.

На втором этапе Антимонопольным комитетом будет анализироваться представленная информация на предмет:

– повышения цены на товар (услугу) по сравнению с соответствующими темпами роста цен на сопоставимом товарном рынке в связи с его дефицитом для определения потребности в нем;

– повышения или сохранения цены на товар путем значительного снижения физических характеристик (вес или количество единицы товара, изменение качества) товара;

– необоснованного повышения, снижения или поддержания цены на товары (услуги) в результате антиконкурентных действий;

– других действия, направленные на необоснованное изменение цен на товары (услуги).

По выявлению антиконкурентных действий

Для выявления и доказывания ценового манипулирования, «картельных» соглашений и сговоров, а также других антиконкурентных действий Антимонопольный комитет будет взаимодействовать с Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом, Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре и Министерством внутренних дел. Так, предлагается, что данные государственные органы будут оказывать содействие:

Государственный налоговый комитет, в том числе в выявлении прямых или косвенных доказательств антиконкурентных действий посредством изъятия документов, предметов правонарушений, проведении ревизий, расследований, экспертиз, выдаче по ним заключений и др.  Важно: изъятие документов и предметов, приводящее к приостановлению деятельности хозяйствующего субъекта, производится только на основании решения суда;

Государственный таможенный комитет в получении в установленном порядке сведений об исполнении импорт­но-экспортных операций и другой необходимой информации о хозяйствующих субъектах;

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями  при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, в том числе в истребовании у юридических лиц, вне зависимости от их формы собственности, и граждан сведений о проведении оперативно-розыскных мероприя­тий, необходимых для изучения фактов необоснованного и искусственного повышения, снижения или поддержания цен на социально значимые потребительские товары, манипулирования ценами, создания искусственного дефицита и ажиотажного спроса на них и др.;

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, в том числе в принятии мер по организации розыска и установления местонахождения нарушителей законодательства о конкуренции, скрывающихся от Антимонопольного комитета и органов дознания, следствия и суда, техническому обеспечению оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, необходимых для установления фактов ценового манипулирования, «картельных» соглашений и сговоров;

ГП «Центральный депозитарий ценных бумаг» и Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установлении наличия контроля над поставщиками или потребителями со стороны других хозяйствующих субъектов через владение контрольными пакетами акций (долей).

При выявлении антиконкурентных действий Антимонопольным комитетом будут возбуждаться и рассматриваться дела о нарушениях законодательства о конкуренции, естественных монополиях, защите прав потребителей и рекламе.

Пресс-служба
Антимонопольного комитета.

 

 

© Copyright 2008 - 2019    biznes-daily.uz Все права защищены
Свидетельство о регистрации № 0976, выдано Узбекским агентством по печати и информации 04.06.2013 г
Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.
При распространении материалов сайта в любой форме гиперссылка на biznes-daily.uz обязательна!
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений, размещенных на сайте.
Условия использования информации

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"