Рус
Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов *** Объем торгов за национальную валюту на РФБ «Тошкент» за апрель текущего года составил 19,07 млрд. сумов
Голосование
Тадбиркорликни ривожлантириш қандай омилларга боғлиқ?
 
Статистика посещений
Посещения [+/-]
Сегодня:
Вчера:
Позавчера:
2837
5428
5743

-315
Этот месяц...:
Прошлый мес...:
Позапрошлый...:
105826
187770
159783

+27987

Всего посещений
С начала работы biznes-daily.uz 5 068 276
Главная "БИРЖА" Стратегия действий: итоги и перспективы

harakatlar_strategiyasi_160Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2017 года «О мерах по дальнейшей реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах» было поручено проведение системного анализа итогов реализации Стратегии действий в Год диалога с народом и интересов человека.

В целях широкого информирования общественности о результатах реализации Стратегии действий, а также организации мер по подведению итогов развития страны в 2017 году и планированию дальнейших реформ в 2018 году с августа по сентябрь центром «Стратегия развития» среди населения был проведен опрос «Стратегия действий: итоги и перспективы».

Кроме того, центром был организован ряд мероприятий в целях подготовки, сбора и обобщения актуальных предложений и проектов, предлагаемых для включения в разрабатываемый проект Государственной программы по реализации Стратегии действий в 2018 году. Было проведено более 30 «круглых столов», встреч и общественных обсуждений в СМИ с представителями государственных, негосударственных и международных организаций. В ходе этих мероприятий принимались предложения для внесения в проект Государственной программы на 2018 год.

Для подведения итогов опроса, обсуждения предложений и донесения их до широкой общественности в центре был проведен брифинг с представителями СМИ. В ходе брифинга исполнительный директор центра Акмал Бурханов и другие ответственные сотрудники рассказали о процессе проведения опроса, его результатах и внесенных населением предложениях на 2018 год.

Отмечено, что общее количество участников опроса составило 6238 человек со всех регионов страны в возрасте от 17 лет и старше. Опросник распространялся среди широких слоев населения, в частности на предприятиях и в организациях, министерствах и ведомствах, высших учебных заведениях и махаллинских сходах граждан. Кроме того, была разработана отдельная страница на базе веб-сайта www.strategy.uz. Заполнить опросник можно было также через мобильный телефон.

Анкетирование на местах организовывалось и обрабатывалось при поддержке Республиканского центра пропаганды духовности и благотворительного общественного фонда «Махалла». Также опросники обрабатывались в комнатах Стратегии действий в вузах страны и в самом центре «Стратегия развития».

По результатам опроса больше всего респондентов было в возрасте от 21 до 30 лет. В основном это государственные служащие (35,7%), представители общественных организаций (23,4%) и предприниматели (14,3%). В целом респонденты положительно оценили реформы, проведенные в 2017 году. Например, удовлетворительно оценивают реформы в социальной сфере и самой важной мерой в этом направлении считают строительство дешевого жилья для малообеспеченных семей. Также высоко было оценено качество услуг коммерческих банков, а 66% респондентов положительно оценили комплексное развитие экономики.

Из всех предложений, собранных в ходе опроса и других мероприятий, для вынесения на общее обсуждение было выбрано около 120 проектов. Проекты касаются всех пяти приоритетных направлений по развитию Узбекистана в рамках Стратегии действий.

Для совершенствования системы государственного и общественного строительства было предложено внедрение комплексных мер, направленных на автоматизацию системы предоставления государственных услуг. Было предложено обеспечить доступ к справке «Форма-17», выдаваемой органами внутренних дел, через сайд МВД или через портал my.gov.uz. Для того чтобы ликвидировать ошибки в написании ФИО в документации, предлагается ввести возможность исправления их в онлайн-режиме. Для создания удобств гражданам Республики Узбекистан за рубежом в консульствах предлагается полностью автоматизировать процесс обмена паспортов и других схожих процедур.

В направлении обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы было предложено подготовить проект, нацеленный на повышение авторитета адвокатской профессии и улучшение качества защиты прав и свобод граждан. Поступило предложение по упрощению процедуры выезда граждан Узбекистана за границу и совершенствованию паспортной системы. В частности, было предложено внедрить ID-карту со всеми данными гражданина. Эта карта будет использоваться на территории Узбекистана, а нынешний биометрический паспорт предлагается использовать при выезде за границу.

Для совершенствования направления развития и либерализации экономики интересным стал проект реализации так называемой «зеленой экономики». Предлагается разработать механизмы внедрения принципов «зеленой экономики» с учетом опыта зарубежных стран, включая возобновляемые источники энергии, управление отходами и устойчивое городское планирование. Также предлагается предоставить дополнительные преимущества производителям солнечных батарей и ветровых турбин в районах и принять меры для создания органических удобрений и установок по производству биогаза. В результате принятых мер будет улучшена экологическая среда.

Еще одним интересным проектом стала разработка комплексной программы мер в 2018-2030 годах по развитию нанотехнологий, робототехники, противоракетной обороны, биотехнологий, генной инженерии, разработки и поиска энергии будущего. Проект планируется осуществлять путем обеспечения научно-технической поддержки для развития нанотехнологий, робототехники, биотехнологии и генной инженерии в Узбекистане, поэтапного производства готовой продукции с использованием драгоценных и цветных металлов, дальнейшего развития существующих производственных мощностей в машиностроении, сельском хозяйстве и химической технике, создания в стране новых отраслей промышленности в области радио- и электротехнической техники и авиации, модернизации промышленных предприятий, их сотрудничества с иностранными компаниями, разработки новых продуктов.

В направлении развития социальной сферы проектами был затронут вопрос о разработке проекта закона Республики Узбекистан «О правах лиц с инвалидностью». Также была затронута тема повышения качества высшего образования за счет создания кредитной системы образования в вузах Республики Узбекистан и расширения сотрудничества с ведущими зарубежными университетами-партнерами, открытия частных вузов в приоритетных для экономики и общества направлениях и создания конкуренции между вузами внутри страны.

Также поступил ряд предложений в сфере здравоохранения. Представлены пилотные проекты по развитию частного сектора медицинских услуг на основе добровольного медицинского страхования граждан.

В сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также осуществлении взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики был также внесен ряд предложений. Для укрепления бренда «Узбекистан» на международном рынке предлагается разработать программу действий по проведению в Узбекистане крупномасштабных мероприятий с целью привлечения международного внимания.

Было отмечено, что в соответствии с распоряжением главы государства вносимые в проект Государственной программы на 2018 год предложения будут рассмотрены только после их предварительного обсуждения с широкой общественностью. Сведения будут обобщены и представлены Национальной комиссии по реализации Стратегии действий.

Ойдин ЛАТИПОВА.

 

© Copyright 2008 - 2017    biznes-daily.uz Все права защищены
Свидетельство о регистрации № 0976, выдано Узбекским агентством по печати и информации 04.06.2013 г
Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.
При распространении материалов сайта в любой форме гиперссылка на biznes-daily.uz обязательна!
Сайт не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений.

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"